Рост числа угонов личных автомобилей и дорогостоящей коммерческой техники (например, автокраны в последние годы) заставляет по-новому взглянуть на проблему безопасности транспортных средств. Современные угонщики — это не оголтелые подростки 90-ых, разбивающие стекло и угоняющие что придется для собственного развлечения. Нынешние угонщики, как правило, профессионалы высокого класса, оснащенные по последнему слову техники и работающие по хорошо проработанным схемам.
Давайте рассмотрим работу угонщиков по этапам.
Грамотные специалисты по угону обычно работают по дорогостоящим иномаркам и по коммерческой технике, поскольку их цена порой превышает 2-3 миллиона рублей что, несомненно, оправдывает риск, хотя при продаже они и теряют существенную часть стоимости. Это несколько разная специализация, но основные принципы одинаковы. Эта отрасль криминального ремесла традиционно работает «от спроса», то есть угон осуществляется под заказ.
Через людей, работающих в салонах, по объявлениям о продаже или с помощью нечистых на руку сотрудников правоохранительных органов для начала выявляются подходящие автомобили, затем выясняется тип противоугонной системы (ПУС), далее отслеживается маршрут движения и определяется наиболее удобное место и время кражи. Угон может произойти ночью, если владелец беспечен и оставляет авто на неохраняемой площадке, или же днем — например, при заезде в супермаркет. Как уже ранее говорилось, злоумышленники с помощью различных ухищрений выясняют, какие противоугонные средства присутствуют в автомобиле, и далее действуют исходя из этих обстоятельств. Самое традиционное средство в помощь автоугонщикам — сканер; это достаточно простое по принципу действия устройство, которое можно заказать за рубежом или найти в России. Сканер запрещен к продаже на территории РФ, но, как показывает практика, особых препятствий для покупки этого устройства нет. С помощью сканера зашифрованный сигнал при дистанционном открытии дверей и/или при дистанционном запуске двигателя считывается, записывается и впоследствии используется для открытия авто. Далее включается блокиратор GSM связи, чтобы машина не подала сигнал тревоги оператору противоугонной системы при дальнейших манипуляциях. Зная, что за ПУС (противоугонная система) стоит на машине, воры удаляют или уничтожают наиболее критичные её части.
Заводят авто с помощью информации со сканера при дистанционном запуске, специального ключа-отмычки или же имеющейся в наличии точной копии. Далее автомобиль отгоняют в так называемый «отстойник», радионепроницаемый бокс или подземную стоянку. Там проводится более тщательное исследование автомобиля на предмет устранения остатков ПУС и избавление от личных вещей владельца, а в некоторых случаях даже перекраска и снятие наиболее выделяющих опций. Через некоторое время делаются подложные документы, и автомобиль перегоняется его новому владельцу в другой регион.
Систем, способных обезопасить ваш транспорт на все сто процентов не существует, но подстраховаться все же возможно. Во-первых, желательно, чтобы машина была застрахована. Во- вторых, не будьте беспечны — не оставляйте транспорт на неохраняемых парковках. В-третьих, не кладите все яйца в одну корзину — не используйте одну предустановленную сигнализацию, о которой знают сотрудники салона, установившие вам ПСУ, страховщики и сотрудник ГИБДД. Установите вторую сигнализацию в другом месте и купите GSM-маячок. Маячки, в большом количестве появившиеся на рынке, не есть панацея, но определенные преимущества они все же дают. Только не стоит покупать китайские «копеечные», их элементы питания не выдерживают и половины заявленного времени, да и в работе с нашими операторами сотовой связи часто происходят проблемы. Нормальный GSM-маячок может быть сделан и в Китае, но его стоимость с учетом более или менее качественных комплектующих должна быть не меньше 4000 рублей.
Итак, когда ужасное все же случилось, и ваши обе сигнализации не справились со своими задачами, вы можете включить GSM-GPS маячок. Обычно он включается отправлением SMS команды на предустановленный номер, и если блокиратор сотовой связи уже выключен (а он, как правило, долго не работает в автономном режиме, поскольку потребляет много энергии), то маячок отправляет вам на телефон данные о своем местоположении, скорости, направлении движения или последнюю точку GPS-координат. Когда автомобиль въехал в отстойник и над машиной нет открытого неба, сигнал пропадает, но если блокиратор был все же включен все время пути до отстойника, при его выключении маячок даст вам последние координаты или примерное местонахождение с помощью триангуляции сигналов вышек сотового оператора, а это уже та информация, с которой может эффективно работать полиция. Если события развиваются по худшему сценарию — машина загнана в отстойник, не пропускающий GSM-сигнал ангар и машина проверяется на наличие элементов сигнализации, не стоит расстраиваться — маловероятно, что GSM-маячок будет найден. Все потому, что поскольку он очень мал и мест для его установки огромное количество, то будет крайне затруднительно его обнаружить, ведь он автономен и к нему не ведутся провода, а в современной машине столько электроники и мест соприкосновения разных металлических частей, что даже поиск с помощью нелинейного локатора теряет всякий смысл. Соответственно, маячок даст знать о своем положении сразу при выезде из отстойника.
И последнее — будьте бдительны, не рассказывайте чужим людям (сотрудникам салона, страховой компании или ГИБДД) о том, что у вас установлен маячок и тем более где, ведь если злоумышленники узнают о наличие подобного устройства, они будут его искать и скорее всего найдут.
Будьте бдительны на дорогах и по жизни!
Смотрите также:
Комментарии
Пока нет комментариев